ТИТАНИК: как это было

ТИТАНИК: как это было
14
Февраль
ТИТАНИК: как это было
АФИМОЛЛ Сити

Главная выставка года в Москве: 14 февраля самый знаменитый корабль в истории человечества, трагический «ТИТАНИК» пришвартуется в московском Сити. Экспозиция спустя более чем 100 лет после гибели «ТИТАНИКА» возвращает посетителей на борт роскошного круизного парохода: реконструирована каждая деталь его знаменитых интерьеров различных эпох; свои привычные места заняли 342 подлинных предмета, принадлежавших пассажирам «ТИТАНИКА»; ясно представлен образ жизни пассажиров и команды; и будет даже настоящий айсберг!

На «ТИТАНИКЕ» с особой тщательностью были воссозданы роскошные интерьеры различных эпох, но прославился он, к сожалению, не этим – поэтому выставка «ТИТАНИК: как это было. Погружение в историю» — c предметной достоверностью рассказывает, прежде всего, о печальной судьбе гигантского корабля.

Посетитель как бы оказывается на борту «ТИТАНИКА» и имеет возможность безопасно пережить в исторической обстановке все события рокового путешествия от причала Саутгемптонского порта до столкновения с ледяной глыбой в Атлантике.

Выставка привлекла уже десятки миллионов человек по всему миру: трагический сюжет «ТИТАНИКА», символа беззаботной богатой жизни, в мгновение ставшего символом беспощадной бессмысленной кончины, не оставляет равнодушным никого.

Организаторы выставки: UEG (США), С.А.Т. (Россия), SAV Entertainment (Россия).

Выставка продлится с 14 февраля 2014 года ограниченное время.

По вопросам аккредитации и за дополнительными материалами можно обращаться к Надежде Суриной surina@ca-tech.ru , Маргарите Корневой korneva@ca-tech.ru и Алине Желудевой alina@ca-tech.ru

Тел.: +7(495)786-27-27

Universal Events Group Inc., UEG – компания, предоставляющая весь спектр развлекательных услуг, специализирующаяся на организации креативных мероприятий и мероприятий высокой технологической сложности.

Conceptual Advertising Technologies, C.A.T — на рынке организации массовых мероприятий с 2005 года. Специализируется на организации массовых мероприятий, работает с российскими и мировыми звездами. В активе компании организация, полное техническое обеспечение, пресс и промо-поддержка фестивалей «НАШЕСТВИЕ» и «MAXIDROM», тур группы «Земфира» 2013 и многие другие проекты. Первая серьезная выставка С.А.Т. — «ТАЙНЫ ТЕЛА. Вселенная внутри»- с большим успехом прошла в Москве и Нижнем Новгороде летом 2013 г. 

Объединенная Группа Компаний SAV Entertainment и «Русский Шоу-Центр» работает в сфере шоу-бизнеса более 20 лет и неоднократно становилась лауреатом Национальной музыкальной премии “Овация” в ноинации «Событие Года» и «Лучшая фирма, работающая в шоу-бизнесе», а также «Креэйтор года».

Деятельность Группы Компаний стала синонимом становления шоу-бизнеса в России. Одной из первых она взялась за проведение самых крупных и беспрецедентных акций в стране.

«Лед можно унюхать, прежде чем коснешься его»

 — сказал впередсмотрящий Арчи Джуэлл 

своему товарищу Джорджу Саймонсу 

будучи на «Титанике».

Минералы в составе айсберга, 

оторвавшегося от ледников Гренландии,

 издают специфический запах, 

когда тают, двигаясь к югу

ТИТАНИК: как это было. Погружение в историю. 

Факты 

  • На момент сооружения «Титаник» был самым крупным движущимся объектом, построенным человеком до 1912 года. Его длина – 169 метров была почти равна высоте Главного здания МГУ – 182 метра. Высота была равна высоте одиннадцатиэтажного здания. Вес – 46 329 тонн, скорость – 23-24 узла (52 км/час).
  • Билет первого класса на «Титаник» с размещением в отдельной каюте стоил $4350, что примерно соответствует современным $50 000.
  • Пассажиры первого класса платили за развлечения на борту. Билет в бассейн стоил 25 центов, билет на корт для игры в сквош (а также услуги профессионального партнера) – 50 центов).
  • На «Титанике» выходила собственная газета Atlantic Daily Bulletin, создававшаяся на корабле. Кроме новостей и рекламы в ней печаталось меню на день, биржевые цены, итоги скачек и светские сплетни.
  • Шестьдесят шеф-поваров и помощников шеф-повара работали на пяти кухнях «Титаника». Были отдельные повара по супам, жаркому, мучным кондитерским изделиям и овощам. Приготовлением блюд для пассажиров-евреев занимался повар, работавший в соответствии с правилами кашрута.
  • 28-летняя актриса немого кино Дороти Гибсон была на «Титанике». Позднее она снялась в кино «Спасенные с «Титаника», которое было выпущено через месяц после катастрофы. Она снималась в костюме, который был на ней в ночь катастрофы.
  • Теннисист Р. Норрис Уильямс и его отец Чарльз Д. Уильямс в момент, когда судно начало тонуть, решили, что на палубе слишком холодно и пошли в спортзал – разогреться на велотренажерах.
  • Постройка «Титаника» обошлась в $7,5 млн. Судно было застраховано на $5 млн. Сегодня постройка аналогичного судна обошлась бы в $400 млн.
  • «Титаник» был одним из первых кораблей, пославших сигнал бедствия «SOS». Офицер-радист передал сигнал «SOS» после того, как передал обычный сигнал «Си-Кью-Ди» и инициалы судна. 
  • Первые заголовки газет о катастрофе с «Титаником» сообщали, что все пассажиры выжили, а судно будет доставлено в порт назначения на буксире.
  • Первоначально большинство пассажиров не верили, что «Титаник» тонет, поэтому в первой спасательной шлюпке оказалось 19 человек, хотя она рассчитана на 65.
  • Во время разрушения «Титаника» температура воды составляла -2 градуса по Цельсию. Большинство тех, кто оказался в воде в спасательных жилетах, пострадали от переохлаждения, у остальных случились сердечные приступы.

ТИТАНИК: как это было. Погружение в историю.

Как строилась легенда.

Конструкция

Конструкция корабля была разработана Томасом Эндрюсом для White Star Line. Постройка началась 31 марта 1909 года и продолжалась два года.

Размер

«Титаник» был крупнейшим кораблем, построенным по ситуации на 1912 год, и крупнейшим движущимся объектом, сделанным человеком. 

Длина: 882 фута и 9 дюймов (269,06 м), что примерно равно четырем городским кварталам

Ширина: 92 фута и 6 дюймов (28,19 м)

Высота: 11 этажей в высоту

Вес: 46 328 тонн

Скорость:  23-24 узла (28-29 миль в час) (42,6-44,4 км/ч)

Вместимость: Приспособлен к перевозке 3547 пассажиров

Спасательные лодки: 14 основных, 2 экстренных и 4 разборных

Механическая часть

У «Титаника» было три гребных винта весом 98 тонн.

У «Титаника» было четыре трубы, три из которых были оснащены воздухоотводами к паровым котлам, приводившим в действие моторы. Четвертая труба была добавлена для баласта и придания кораблю более величественного вида.

Корпус 

Корабль был построен из 200 стальных листов толщиной 1 дюйм (2,5 см), которые были скреплены более чем 3 миллионами заклепок. Корпус весил 26 000 тонн.

Лестница 

Главная лестница была построена в стиле Людовика XIV, отделана дубом, в ней были элементы из кованного металла и стеклянный световой фонарь.

Декор корабля

Среди стилей декора были стиль эпохи Людовика XIV, ампир, итальянский ренессанс, английский стиль, стиль эпохи королевы Анны, старый голландский стиль. Внутренняя отделка «Титаника» заняла десять месяцев.

ТИТАНИК: как это было. Погружение в историю.

Хроника катастрофы

  • 2 апреля 1912 года, 20:00: «Титаник» покидает Белфаст, где корабль был построен, и идёт в Саутгемптон.
  • 10 апреля 1912 года, 12:00: «Титаник» отправляется в свое первое плавание, покидает Саутгемптон, направляется в Шербур (Франция) и Квинстаун (Ирландия).
  • 11 апреля 1912 года, 13:30: «Титаник» в последний раз поднимает якорь и покидает Квинстаун.
  • 14 апреля 1912 года, утро: После церковной службы команда должна была принять участие в учениях по обращению со спасательными шлюпками, но шлюпочные учения проведены не были.
  • 14 апреля 1912 года, 22:55: Судно «Карпатия», полностью окруженное льдами, делает остановку на ночь и предупреждает «Титаник» о надвигающейся опасности.
  • 14 апреля 1912 года, 23:40: Фредерик Флит замечает айсберг.

Первый офицер Мердок отдает приказ «Лево руля!», «Стоп, машина!» и «Задний ход!»

Корабль, идущий со скоростью 21 узел (26 морских миль в час, 38,0 км/ч), слегка сворачивает влево, избегая лобового столкновения. Но ниже ватерлинии айсберг пробивает корпус.

Пять, возможно, шесть водонепроницаемых отсеков «Титаника» залиты водой.

Капитан Смит оценивает нанесенный ущерб и отдает приказ операторам телеграфа – передать сигнал бедствия «Си-Кью-Ди» («Идите на помощь быстро, мы в опасности»»). Он полагает, что судно останется на плаву в течение еще двух часов.

  • 15 апреля 1912 года, 12:00: Капитан Смит отдает приказ приготовить спасательные шлюпки и эвакуировать женщин и детей.
  • 15 апреля 1912 года, 12:45: Первая спасательная шлюпка покидает корабль, на ней находится лишь 19 человек, хотя она рассчитана на 65 человек.
  • 15 апреля 1912 года, 13:15: Нос «Титаника» начинает погружаться в воду, в то время как последняя спасательная шлюпка спущена на воду. На тонущем судне остались около 1500 человек.
  • 15 апреля 1912 года, 14:20: «Титаник» утонул.
  • 15 апреля 1912 года, 16:10: «Карпатия» подбирает спасшихся. Спасено только 705 человек. В результате крушения ТИТАНИКа погибли 1523 человека – мужчины, женщины и дети.