КТиБО: Ошибка СМИ стоила концертной отрасли 100 млн рублей

КТиБО: Ошибка СМИ стоила концертной отрасли 100 млн рублей

Промоутеры начали судебно-претензионную работу.

Ассоциация концертно-театральных и билетных организаций (КТиБО) заявляет о потерях в размере 100 млн рублей, понесенных концертно-билетной индустрией в результате сообщений, появившихся 4 октября в средствах массовой информации.

Пояснения, данные главой Роспотребнадзора Анной Поповой в эфире телеканала “Россия 24” относительно порядка проведения массовых мероприятий в Российской Федерации, были неверно интерпретированы рядом СМИ, в первую очередь — РИА Новости, на которое ссылались многие масс-медиа. Публикации вышли под “кликбейтными” заголовками, которые вызвали спад и остановку продаж билетов на многие мероприятия, а также стресс и панику у аудитории. На организаторов в различных регионах РФ обрушился шквал звонков от зрителей и партнеров относительно гипотетической “отмены всех массовых мероприятий”. Нашей индустрии как будто вырубили свет.

После заявления КТиБО многие СМИ вышли с опровержениями данной информации, а артисты и билетные операторы заверили аудиторию в своих соцсетях, что их проанонсированные мероприятия пройдут по плану. Однако, даже после публикации опровержений в программе “Утро России” на канале “Россия 1” вышла информация об “отмене всех массовых мероприятий”. Тиражируемая информация мешает артистам выходить в рекламу и продажу с новыми проектами — публика им просто не верит.

По расчетам 47 крупнейших компаний — членов Ассоциации сумма потерь по всей отрасли в результате “вброса” несоответствующей действительности информации 4 октября составила около 100 млн рублей. Компании также получили несколько тысяч обращений о возврате билетов. В связи с этим Ассоциация КТИБО приступает к судебно-претензионной работе по возмещению убытков.

Ассоциация обращается к журналистам с просьбой пользоваться только достоверной информацией.